Каким образом Брэду Фриделю удалось сыграть 274 матча подряд в премьер-лиге? Это рекорд, поставленный голкипером в составе трёх разных клубов. И это тем более примечательно, что ему сейчас 40, тот возраст, когда ум и тело должны показывать признаки усталости. Он не такой.

Перед этим интервью Брэд попросил немного подождать его. После тренировки  в составе своего «Тоттенхэма» Фридель исчезает вместе с тренерами, а также с несколькими, скажем так, старшими игроками. «Мы занимаемся йогой»,- гордо говорит после этого Фридель.

«Я начинал заниматься йогой где-то в 31 или 32. Это совпало с тем периодом, когда я хотел покончить с международным футболом. Я начинаю чувствовать напряжение. Я сыграл только одну игру  за сборную США после ЧМ-2002. Именно тогда я понял, что нужно делать, чтобы продлить свою карьеру. Думаю, что это работает на пользу.»

Но это еще не будучи вратарем, Фридель был очень гибким и атлетичным. Год за годом он помогает своим клубам в Премьер-лиги, неделя за неделей, сезон за сезоном, и он продолжает это делать с большим рвением на «Уайт Харт Лэйн».

«Я думаю, что моё пребывание в Турции в середине девяностых в «Галатасарае» было крайне важным,» говорит он. «Опыт имеет решающее значение, когда дело доходит до борьбы с давлением трибун, прессы и т.п., и я думаю, научился самообладанию именно тогда в начале карьеры.

«Особенно оказала влияние фантастическая атмосфера в Стамбуле на стадионе «Али Сами Йен». Не  думаю, что я когда-либо испытывали такие же чувства, особенно когда дело были игры с «Бешикташом» или «Фенербахче».

«Галатасарай» — удивительное место для игры в футбол. У меня всегда были хорошие отношения с болельщиками. В те дни были ограничения в турецком футболе — правило трёх иностранцев. Но если вы проиграли, даже если не по твоей вины, вас обольют грязью грязь.

«Помню, после проигрыша в одном из дерби фанаты пытались перевернуть наш автобус, когда мы уезжали со тсадиона. Достаточно долго мы перекатывались со стороны в стороноу, пока не приехала полиция с щитами и дубинками. Это было сумасшествие.

Но ещё более сумасшедшим был момент, вернувшись домой после победы над «Фенербахче». «Окна моей квартиры были разбиты,» говорит Брэд. «На полу я нашел кирпич, окрашеный цветами «Фенербахче». К счастью это было до того, как я женился и завёл детей.»

«Я впервые приехал в Англию в 1992 году. Я сыграл за сборную США на Олимпиаде в Барселоне, после чего «Ноттингем Форест» предложил мен контракт. Брайан Клаф тренеровал ту команду, в которой были такие игроки, как молодой Рой Кин, Стюарт Пирс, Найджел Кло, Марк Кроссли, Скот Геммилл, Гари Чарльз.

«Я подписал контракт,  но из-за проблем с разрешением на работу в Англии, мне пришлось вернуться в Штаты. То же самое было, когда я подписал контракт с «Ньюкасл Юнайтед» на правах аренды. Кевин Киган был тогда менеджером. Но опять же, из-за проблем с разрешением на работу, я не мог играть.

Не очень молодой американец был популярен у британских менеджеров. «Я думаю, что несколько необычно, но работал с очень многими выдающимися тренерами, такими как Кло, Киган, Рой Эванс, Суньесс, Марк Хьюз, Мартин О′Нил, теперь вот Харри Реднапп. Я думаю, менеджеры доверяли мне. Например, Грэм несколько раз подписывал меня к себе в команду, потому что знал, что я мог помочь ему с решением поставленных задач.»

Только в «Ливерпуле» впервые в Англии возникли реальные трудности. Он размышляет о том периоде и понимает, что это важная часть его образования; период, когда выросла «вторая кожа».

«Я болел за «Ливерпуль», когда был ребенком, поэтому для меня это был крайне волнительно, когда я присоединился к ним,» говорит он. «Я хотела остаться там навсегда. Я не жалею ни о чём в своей карьере. Вы должны иметь дело с тем, что против вас, и двигаться дальше. Мне удалось подписать контракт с «Ливерпулем», и это было просто фантастика! Тогда я узнал чертовски много о себе, потому что тогда происходило очень много различных событий.

«Я играл порой отлично, в другое время отвратительно. Рой Эванс — прекрасный человек, но я думаю, ему нужно было сразу сказать, кто номер 1 в команде: Я или Дэвид Джеймс.

Вопреки некоторым сообщениям, Брэд Фридель настаивает, что у него никогда не было проблемы с Жераром Улье.

«Когда Улье стал менеджером «Астон Виллы» я готов был начать восстание? 39-летний вратарь, можете ли вы себе это представить? Когда он пришел в команду — были некоторые проблемы с некоторыми другими игроками, но не со мной. На самом деле мы с улыбкой воспринимаем те времена.

«Единственная проблема, которую я имел с Жераром в «Ливерпуле» была следующая. Я просто хотел играть. Когда он решил подписать за большие деньги Сандера Вестерфельда, я решил уйти. У меня не было проблем ни с менеджером, я никогда не скажу плохого слова об этом клубе. Но я хотел играть в первой команде, поэтому мне нужно двигаться дальше.

Желание играть в первой команде подвигло Брэда выбрать «Тоттенхэм» сместо «Ливерпуля» в летнее трансферное окно.

Он разговаривал с Кенни Далглишем, человеком, которым Брэд восхищается, но ему было ясно, что он вернется «Энфилд» и займёт место за спиной Пепе Рейны.

«Дошло до того момента, когда «Астон Вилла» предложила мне годичный контракт,  тогда как другие команды предлагали мне двухлетний контракт.

Большая удача, кога в твоём возрасте есть клубы, нуждающиеся в твоей помощи. Тем более я чувствовал, что могу играть ещё на высоком уровне. Я бы не подписал двухлетний контракт со «Шпорами», если бы не смог отыграть это время.

Особенно трудно было переезжать в Лондон — это означало переезд моей семьи. Моя жена была беременна в то время. Если бы я вернулся в «Ливерпуль», то могли бы остаться в родном доме. Но «Ливерпуль» я не выбрал ввиду конкуренции с Пепе Рейной.

Кенни Далглиш говорил, что я имел бы возможность побороться за место номер 1. Но в моём возрасте такой вызов, необходимость доказывать, волновал меня.

Тем не менее я присоединился к группе выдающихся игроков. Если вы посмотрите на нашу команду, то увидите множество талантов на любой позиции. Я здесь по двум причинам: лучшие финансовые условия и место в основе.

Лучший нападающий, с которым я столкнулся? Наверное, это Геррге Хаги. Он замечательный нападающий. Затем Рууд ван Нистелрой. Энди Коул — великий форвард. Тьерри Анри, Деннис Бергкамп, Алан Ширер. Если честно, я забыл больше игроков, с кем приходилось играть, чем помню.»

И это правда. Прошло уже двадцать лет с тех пор, когда Фридель перешёл в «Ноттингем Форест».

Самые возрастные игроки в АПЛ:

  1. Джон Барридж (Манчестер Сити) 43 года 162 дня
  2. Алек Чемберлен (Уотфорд ) 42 года 327 дня
  3. Стив Огризович (Ковентри ) 42 года 237 дня
  4. Невилл Саутхолл (Брэдфорд) 41 год 178 дня
  5. Кевин Пул (Болтон ) 41 год 164 дня
  6. Йенс Леманн (Арсенал ) 41 год 152 дня
  7. Гордон Страхан (Ковентри) 40 лет 83 дня
  8. Тедди Шерингем (Вест Хэм) 40 лет 272 дня
  9. Эдвин ван дер Сар (МЮ) 40 лет 192 дня
  10. Брэд Фридель (Тоттенхэм) 40 лет 162 дня
  11. Дэвид Симэн (Манчестер Сити) 40 лет 113 дня

Автор этой записи опубликовал(а) на сайте spurs.ru 194 записей.


А еще можно опубликовать статью в своем блоге:

Опубликовать в twitter.com         Опубликовать в своем блоге livejournal.com