Каким образом Брэду Фриделю удалось сыграть 274 матча подряд в премьер-лиге? Это рекорд, поставленный голкипером в составе трёх разных клубов. И это тем более примечательно, что ему сейчас 40, тот возраст, когда ум и тело должны показывать признаки усталости. Он не такой.
Перед этим интервью Брэд попросил немного подождать его. После тренировки в составе своего «Тоттенхэма» Фридель исчезает вместе с тренерами, а также с несколькими, скажем так, старшими игроками. «Мы занимаемся йогой»,- гордо говорит после этого Фридель.
«Я начинал заниматься йогой где-то в 31 или 32. Это совпало с тем периодом, когда я хотел покончить с международным футболом. Я начинаю чувствовать напряжение. Я сыграл только одну игру за сборную США после ЧМ-2002. Именно тогда я понял, что нужно делать, чтобы продлить свою карьеру. Думаю, что это работает на пользу.»
Но это еще не будучи вратарем, Фридель был очень гибким и атлетичным. Год за годом он помогает своим клубам в Премьер-лиги, неделя за неделей, сезон за сезоном, и он продолжает это делать с большим рвением на «Уайт Харт Лэйн».
«Я думаю, что моё пребывание в Турции в середине девяностых в «Галатасарае» было крайне важным,» говорит он. «Опыт имеет решающее значение, когда дело доходит до борьбы с давлением трибун, прессы и т.п., и я думаю, научился самообладанию именно тогда в начале карьеры.
«Особенно оказала влияние фантастическая атмосфера в Стамбуле на стадионе «Али Сами Йен». Не думаю, что я когда-либо испытывали такие же чувства, особенно когда дело были игры с «Бешикташом» или «Фенербахче».
«Галатасарай» — удивительное место для игры в футбол. У меня всегда были хорошие отношения с болельщиками. В те дни были ограничения в турецком футболе — правило трёх иностранцев. Но если вы проиграли, даже если не по твоей вины, вас обольют грязью грязь.
«Помню, после проигрыша в одном из дерби фанаты пытались перевернуть наш автобус, когда мы уезжали со тсадиона. Достаточно долго мы перекатывались со стороны в стороноу, пока не приехала полиция с щитами и дубинками. Это было сумасшествие.
Но ещё более сумасшедшим был момент, вернувшись домой после победы над «Фенербахче». «Окна моей квартиры были разбиты,» говорит Брэд. «На полу я нашел кирпич, окрашеный цветами «Фенербахче». К счастью это было до того, как я женился и завёл детей.»
«Я впервые приехал в Англию в 1992 году. Я сыграл за сборную США на Олимпиаде в Барселоне, после чего «Ноттингем Форест» предложил мен контракт. Брайан Клаф тренеровал ту команду, в которой были такие игроки, как молодой Рой Кин, Стюарт Пирс, Найджел Кло, Марк Кроссли, Скот Геммилл, Гари Чарльз.
«Я подписал контракт, но из-за проблем с разрешением на работу в Англии, мне пришлось вернуться в Штаты. То же самое было, когда я подписал контракт с «Ньюкасл Юнайтед» на правах аренды. Кевин Киган был тогда менеджером. Но опять же, из-за проблем с разрешением на работу, я не мог играть.
Не очень молодой американец был популярен у британских менеджеров. «Я думаю, что несколько необычно, но работал с очень многими выдающимися тренерами, такими как Кло, Киган, Рой Эванс, Суньесс, Марк Хьюз, Мартин О′Нил, теперь вот Харри Реднапп. Я думаю, менеджеры доверяли мне. Например, Грэм несколько раз подписывал меня к себе в команду, потому что знал, что я мог помочь ему с решением поставленных задач.»
Только в «Ливерпуле» впервые в Англии возникли реальные трудности. Он размышляет о том периоде и понимает, что это важная часть его образования; период, когда выросла «вторая кожа».
«Я болел за «Ливерпуль», когда был ребенком, поэтому для меня это был крайне волнительно, когда я присоединился к ним,» говорит он. «Я хотела остаться там навсегда. Я не жалею ни о чём в своей карьере. Вы должны иметь дело с тем, что против вас, и двигаться дальше. Мне удалось подписать контракт с «Ливерпулем», и это было просто фантастика! Тогда я узнал чертовски много о себе, потому что тогда происходило очень много различных событий.
«Я играл порой отлично, в другое время отвратительно. Рой Эванс — прекрасный человек, но я думаю, ему нужно было сразу сказать, кто номер 1 в команде: Я или Дэвид Джеймс.
Вопреки некоторым сообщениям, Брэд Фридель настаивает, что у него никогда не было проблемы с Жераром Улье.
«Когда Улье стал менеджером «Астон Виллы» я готов был начать восстание? 39-летний вратарь, можете ли вы себе это представить? Когда он пришел в команду — были некоторые проблемы с некоторыми другими игроками, но не со мной. На самом деле мы с улыбкой воспринимаем те времена.
«Единственная проблема, которую я имел с Жераром в «Ливерпуле» была следующая. Я просто хотел играть. Когда он решил подписать за большие деньги Сандера Вестерфельда, я решил уйти. У меня не было проблем ни с менеджером, я никогда не скажу плохого слова об этом клубе. Но я хотел играть в первой команде, поэтому мне нужно двигаться дальше.
Желание играть в первой команде подвигло Брэда выбрать «Тоттенхэм» сместо «Ливерпуля» в летнее трансферное окно.
Он разговаривал с Кенни Далглишем, человеком, которым Брэд восхищается, но ему было ясно, что он вернется «Энфилд» и займёт место за спиной Пепе Рейны.
«Дошло до того момента, когда «Астон Вилла» предложила мне годичный контракт, тогда как другие команды предлагали мне двухлетний контракт.
Большая удача, кога в твоём возрасте есть клубы, нуждающиеся в твоей помощи. Тем более я чувствовал, что могу играть ещё на высоком уровне. Я бы не подписал двухлетний контракт со «Шпорами», если бы не смог отыграть это время.
Особенно трудно было переезжать в Лондон — это означало переезд моей семьи. Моя жена была беременна в то время. Если бы я вернулся в «Ливерпуль», то могли бы остаться в родном доме. Но «Ливерпуль» я не выбрал ввиду конкуренции с Пепе Рейной.
Кенни Далглиш говорил, что я имел бы возможность побороться за место номер 1. Но в моём возрасте такой вызов, необходимость доказывать, волновал меня.
Тем не менее я присоединился к группе выдающихся игроков. Если вы посмотрите на нашу команду, то увидите множество талантов на любой позиции. Я здесь по двум причинам: лучшие финансовые условия и место в основе.
Лучший нападающий, с которым я столкнулся? Наверное, это Геррге Хаги. Он замечательный нападающий. Затем Рууд ван Нистелрой. Энди Коул — великий форвард. Тьерри Анри, Деннис Бергкамп, Алан Ширер. Если честно, я забыл больше игроков, с кем приходилось играть, чем помню.»
И это правда. Прошло уже двадцать лет с тех пор, когда Фридель перешёл в «Ноттингем Форест».
Самые возрастные игроки в АПЛ:
- Джон Барридж (Манчестер Сити) 43 года 162 дня
- Алек Чемберлен (Уотфорд ) 42 года 327 дня
- Стив Огризович (Ковентри ) 42 года 237 дня
- Невилл Саутхолл (Брэдфорд) 41 год 178 дня
- Кевин Пул (Болтон ) 41 год 164 дня
- Йенс Леманн (Арсенал ) 41 год 152 дня
- Гордон Страхан (Ковентри) 40 лет 83 дня
- Тедди Шерингем (Вест Хэм) 40 лет 272 дня
- Эдвин ван дер Сар (МЮ) 40 лет 192 дня
- Брэд Фридель (Тоттенхэм) 40 лет 162 дня
- Дэвид Симэн (Манчестер Сити) 40 лет 113 дня
Автор этой записи Spike опубликовал(а) на сайте spurs.ru 194 записей.